Рус. Eng.
 

ПОТРЕБИТЕЛЮ
 
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЮ
 
НАЕМНОМУ
РАБОТНИКУ
 
   
На главную О нас Кодекс чести, стандарты и правила Новости Контакты
 
  Добро пожаловаться!

Услуги

Центр внесудебного урегулирования деловых конфликтов

Мероприятия

Партнеры

О «Кодексе чести предпринимателя Санкт-Петербурга»

На Первом Форуме предпринимателей Санкт-Петербурга (4 апреля 2003 г.) был принят свод этических принципов ведения бизнеса - "Кодекс чести предпринимателя Санкт-Петербурга". Созданная для его разработки комиссия следовала рекомендациям ведущих учёных города в области этики предпринимательской деятельности, прежде всего ф-та менеджмента Санкт-Петербургского Государственного Университета, учла опыт международной Ассоциации лидеров бизнеса Caux Round Table. Новизна задачи состояла в том, что требовалось создать свод этических правил не для конкретного объединения предпринимателей, которому относительно легко контролировать выполнение обязательств своими членами, опираясь на Устав, а для предпринимателей субъекта Федерации в целом, связанных общей территорией потребительского рынка. Принятие российскими объединениями предпринимателей Кодексов добросовестной деловой практики явление уже известное. Крупные объединения предпринимателей общероссийского уровня - Торгово-Промышленная Палата, Российский Союз промышленников и предпринимателей - располагают такими сводами морально-нравственной деятельности. В Санкт-Петербурге Кодексы приняты Ассоциацией риэлтеров, Северо-Западной Ассоциацией Банков, Бюро Безупречного Бизнеса. Тем не менее, ни одно из конкретных объединений предпринимателей не вправе претендовать на ответственность по исполнению своих внутренних нормативных правил юридическими лицами, не входящими в их объединения, в том числе исполнения требований своего Кодекса.

Возможность реализации территориального (Санкт-Петербургского) Кодекса добросовестной предпринимательской деятельности открылась в 2002 году объединением ассоциаций и союзов предпринимателей под эгидой Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли Администрации Санкт-Петербурга в Общественный Совет по малому предпринримтельству при губернаторе Санкт-Петербурга, который совместно с Комитетом подготовил и провёл Форум предпринимателей. В рамках Совета была создана Комиссия по этике и социальной ответственности предпринимательства, основной целью которой являлось развитие цивилизованных деловых отношений между предпринимателями и другими субъектами предпринимательской деятельности. Основной задачей Комиссии было создание механизмов реализации в практической предпринимательской деятельности основных принципов "Кодекса чести предпринимателя Санкт-Петербурга".

Кодекс только тогда не будет декларацией, когда его принципы будут реализовываться на практике, будут созданы механизмы контроля декларируемых правил и норм этичного ведения бизнеса. Комиссия по этике предпринимательства и должна быть независимым органом по контролю за соблюдением Кодекса.

Чтобы лучше представить практическую значимость Комиссии по этике, напомним основные принципы ведения бизнеса, составившие основу Кодекса.

  1. Фундаментальный принцип - это ответственность бизнеса за проводимую им политику и осуществляемые действия, а также уважение достоинства и интересов заинтересованных сторон. Учёт моральных ценностей при принятии решений в бизнесе провозглашается доминантой.
  2. Принципы взаимоотношений с партнёрами: гарантия соблюдения взаимных договорённостей, внесудебное урегулирование споров, уважение решения независимых арбитров.
  3. Принципы взаимоотношений с потребителями: достоверная и добросовестная реклама, повышение качества товаров и услуг, забота о здоровье и безопасности потребителя.
  4. Принципы взаимоотношений с наёмными работниками: уважение чести и достоинства каждого работника, ответственность за справедливую оплату и надлежащие условия труда, внимание к предложениям, требованиям и жалобам работников.
  5. Принципы взаимоотношений с властью: поддержка той государственной политики, которая содействует гармоничному развитию человека, бизнеса и общества; соблюдение действующего законодательства; взаимодействие по вопросам совершенствования законодательной и нормативно-правовой базы.
  6. Принципы взаимоотношений с общественными организациями: развитие сотрудничества, оказание благотворительности социально незащищённым слоям населения, участие работников в жизни общества.

В соответствии с изложенными принципами и предполагается развитие механизмов их реализации. К таковым следует прежде всего отнести создание и совершенствование прямых и обратных связей с субъектами предпринимательской деятельности. Опыт работы с потребителями показал, что любая претензия должна быть персонифицирована и конкретизирована, заполнена соответствующая анкета для внесения в базу данных. В процедуре урегулирования конфликта обязательно обращение к противоположной стороне с предложением об урегулировании. Информация из базы данных "Репутация фирмы" должна стать достоянием гласности, служить инструментом для новых отношений на потребительском рынке и в предпринимательской среде, развитию доверия среди предпринимателей, исключения из сферы общения недобросовестных представителей бизнеса. Ясно, что добросовестный предприниматель будет стремиться к внесудебному урегулированию конфликта и тому уже есть множество примеров. Добросовестного предпринимателя Общественный Совет обязан защитить и защищает.

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ

Раздел новостей находится в стадии разработки.

  Некоммерческое партнёрство «Бюро Безупречного Бизнеса Санкт-Петербурга»
Юридический адрес: 191124,Суворовский пр.,д.65,лит.Б, тел. 274-28-69, 272-70-47