Рус. Eng.
 

ПОТРЕБИТЕЛЮ
 
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЮ
 
НАЕМНОМУ
РАБОТНИКУ
 
   
На главную О нас Кодекс чести, стандарты и правила Новости Контакты
 
  Добро пожаловаться!

Услуги
♦ Городская программа "Этичный бизнес Санкт-Петербурга"
♦ Предпринимателям
♦ Потребителям
♦ Наемным работникам
♦ Как стать участником БББ

Центр внесудебного урегулирования деловых конфликтов

Мероприятия

Партнеры

Городская программа «Этичный бизнес Санкт-Петербурга»
(Социально ответственный бизнес Санкт-Петербурга)

Введение

Для создания эффективной и устойчивой рыночной экономики необходимо объединить усилия представителей делового сообщества, прежде всего малого бизнеса. Представители малого предпринимательства являются сторонниками сильного демократического государства с развитыми институтами гражданского общества. Мы - за развитие инициативы каждого предпринимателя, за возможность каждого заниматься своим собственным делом, сознавая при этом свою социальную ответственность перед обществом. Ответственность бизнеса за проводимую им политику и осуществляемые действия, а также уважение достоинства и интересов заинтересованных сторон, имеющих отношение к предпринимательской деятельности, являются нашими фундаментальными принципами.

Мы провозглашаем необходимость учета моральных ценностей при принятии решений в бизнесе, потому как без этого невозможны ни стабильность отношений в бизнесе, ни устойчивость нашего общества.

Общие положения.

1. Ответственность бизнеса: от собственников к заинтересованным сторонам.

Ценность бизнеса для общества состоит в создаваемом им богатстве и предоставляемых рабочих местах, а также в товарах и услугах, предлагаемых потребителям по разумным ценам, соизмеримым с качеством. Для производства данной ценности бизнес обязан поддерживать свою собственную экономическую рентабельность, однако выживание не является достаточной целью для бизнеса.

Предприятия должны играть роль в улучшении жизни всех своих потребителей, наёмных работников и акционеров, разделяя с ними то богатство, которое они создают. Поставщики и конкуренты также должны ожидать от предприятий честного и открытого выполнения ими своих обязательств. Будучи ответственными гражданами регионального, национального, и глобального сообществ, в которых они оперируют, предприятия должны вносить вклад в будущее этих сообществ.

2. Поведение предпринимательства: от буквы закона к духу доверия.

Принимая законность коммерческой тайны, предприятия должны сознавать, что искренность, беспристрастность, правдивость, обязательность и прозрачность не только способствуют поддержанию их собственной репутации и стабильности, но также усиливают легкость совершения и эффективность деловых трансакций, особенно на международном уровне.

3. Уважение к правилам.

Для устранения торговых барьеров и развития свободы торговли, равных условий для конкуренции, а также честного и равного отношения ко всем участникам рынка, предприятия должны уважать национальные и международные правила. Кроме того, они должны сознавать, что некоторые действия, несмотря на их легальность, могут привести к неблагоприятным последствиям.

4. Отношение к окружающей среде.

Предпринимательство должно защищать окружающую среду и, где возможно, улучшать ее состояние, способствовать устойчивому развитию, а также предотвращать расточительное использование природных ресурсов.

5. Уклонение от незаконных операций

Бизнес не должен участвовать во взяточничестве, отмывании грязных денег либо иных коррупционных действиях, а также попустительствовать таким действиям: более того, бизнес должен стремиться к сотрудничеству с другими заинтересованными сторонами с целью их исключения. Он не должен участвовать в торговле оружием или другими материалами, используемыми в террористической деятельности, в торговле наркотиками или иных видах организованной преступности.

6. Принципы взаимоотношений с заинтересованными сторонами.

Потребители

Мы верим в уважительное отношение ко всем потребителям, независимо от того, покупают они товары и услуги непосредственно у нас, или приобретают их на рынке каким-либо иным способом. Следовательно, мы ответственны за то, чтобы:

  • обеспечивать наших потребителей товарами и услугами высшего качества, в соответствие с их требованиями;
  • честно относиться к нашим потребителям во всех аспектах деловых трансакций, включая высокий уровень обслуживания и устранение выявленных недостатков;
  • прилагать все усилия для того, чтобы здоровье и безопасность наших потребителей, равно как и качество среды их проживания, гарантированно поддерживались и повышались нашими товарами и услугами;
  • обеспечивать уважение человеческого достоинства, предлагая те или иные товары, проводя их маркетинг и рекламу; а также
  • уважать целостность культуры наших потребителей.

Наёмные работники

Мы верим в достоинство каждого наёмного работника и серьезно относимся к его интересам. Следовательно, мы ответственны за то, чтобы:

  • предоставлять работу и компенсацию за ее выполнение, повышающие жизненный уровень наёмных работников;
  • обеспечивать условия труда, обеспечивающие здоровье и уважающие достоинство каждого занятого;
  • быть честными в коммуникациях с занятыми и предоставлять им открытый доступе к информации, учитывая лишь правовые и конкурентные ограничения;
  • прислушиваться к предложениям, идеям, требованиям и жалобам наёмных работников, по возможности следовать им;
  • вступать в доверительные переговоры при возникновении конфликтов;
  • избегать дискриминационной практики и гарантировать равное отношение и равные возможности независимо от различий пола, возраста, расы и религии;
  • способствовать занятости людей с ограниченными возможностями на тех местах, где они могли бы быть действительно полезны;
  • защищать наёмных работников на рабочих местах от производственных травм и профессиональных заболеваний;
  • поощрять и поддерживать наёмных работников в развитии относящихся к делу навыков и знаний;
  • быть восприимчивыми к серьезным проблемам безработицы, часто ассоциируемым с решениями в бизнесе, сотрудничать с государственными органами, группами наёмных работников, прочими агентствами и друг с другом в изучении и разъяснении этих проблем.

Собственники и инвесторы.

Мы ценим то доверие, которое нам оказывают наши инвесторы. Следовательно, мы ответственны за то, чтобы:

  • управлять профессионально и добросовестно с целью обеспечения честного и конкурентного дохода от вложенных собственниками средств;
  • раскрывать информацию, касающуюся собственников и инвесторов только по требованию закона и под давлением конкурентных сил;
  • сохранять, защищать и увеличивать активы собственников и инвесторов;
  • уважать просьбы, предложения, жалобы и формальные решения собственников/инвесторов.

Поставщики и субподрядчики.

Наши отношения с поставщиками и субподрядчиками должны базироваться на взаимном уважении. Следовательно, мы ответственны за то, чтобы:

  • добиваться открытости и честности во всех наших действиях, включая ценообразование, лицензирование и предоставление прав на продажу;
  • гарантировать, что наша деятельность свободна от принуждения и излишних судебных разбирательств;
  • способствовать развитию долгосрочной стабильности в отношениях с поставщиками, повышающей качество, конкурентоспособность и надежность бизнеса;
  • делиться информацией с поставщиками и интегрировать их в свой процесс планирования;
  • производить оплату поставщиков своевременно и в соответствие с согласованными условиями продаж;
  • искать, поощрять и предпочитать тех поставщиков и субподрядчиков, чья практика отношений с наёмными работниками основана на уважении человеческого достоинства.

Конкуренты.

Мы убеждены, что честная экономическая конкуренция является одним из важнейших условий возрастания общественного богатства и, в итоге, реализации возможностей справедливого распределения товаров и услуг. Соответственно, мы ответственны за то, чтобы:

  • способствовать развитию рынков, открытых для торговли и инвестиций;
  • поддерживать конкурентное поведение как благотворное для общества и окружающей среды, а также демонстрировать взаимное уважение между конкурентами;
  • воздерживаться как от проведения сомнительных платежей или использования привилегий для сохранения конкурентных преимуществ, так и от стремления к оным;
  • уважать права как материальной, так и интеллектуальной собственности; а также отказываться от приобретения коммерческой информации бесчестными или неэтичными средствами, такими как промышленный шпионаж.

Ассоциации, объединения, общественные и некоммерческие организации.

Мы верим, что, будучи глобальными корпоративными гражданами, мы способны поддерживать реформаторские силы, действующие в тех сообществах, в которых мы проводим свои операции. Соответственно, в данных сообществах мы ответственны за то, чтобы:

  • уважать права человека и демократические институты и способствовать их практическому развитию там, где мы проводим свои операции;
  • признавать правовые обязательства государства перед обществом в целом и поддерживать ту государственную политику и практику, которые содействуют развитию человека путем гармонизации отношений между бизнесом и другими сегментами общества;
  • сотрудничать с общественными силами, посвящающими себя повышению стандартов здравоохранения, образования, безопасности рабочих мест, а также экономического благосостояния;
  • способствовать и стимулировать устойчивое развитие, а также играть ведущую роль в улучшении состояния природной среды, в сохранении ресурсов Земли;
  • поддерживать мир, безопасность и общественную интеграцию;
  • уважать целостность местных культур;
  • быть хорошими корпоративными гражданами, делая благотворительные пожертвования, внося вклад в развитие образования и культуры, а также способствуя участию наёмных работников в жизни общества и общественной деятельности.

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ

Раздел новостей находится в стадии разработки.

  Некоммерческое партнёрство «Бюро Безупречного Бизнеса Санкт-Петербурга»
Юридический адрес: 191124,Суворовский пр.,д.65,лит.Б, тел. 274-28-69, 272-70-47